Jaguar XJ II Х308: особенности, проблемы и характеристики
В первой части материала о Jaguar XJ, выпущенном в 1997-2003 годах, мы разобрали особенности кузова и салона модели. В этой части обсудим тормоза, подвеску, трансмиссию и моторы V8.
Ходовая часть
Тормозная система
Простая и надежная конструкция тормозов Jaguar XJ II Х308, с однопоршневыми суппортами спереди и сзади, обеспечивает долгий срок службы. Стояночный тормоз традиционно реализован барабанным тормозом внутри заднего тормозного диска, что тоже добавляет к надежности системы.
На вопрос о тормозной эффективности можно ответить положительно: крупные 325-миллиметровые диски спереди достаточно эффективны для данной модели. А компрессорные версии автомобиля удивляют еще более толстыми дисками, что делает их устойчивыми к перегреву. Для тех, кто стремится к экстремальному тюнингу, доступны перфорированные и керамические диски.
Однако стоит отметить высокую цену оригинальных деталей: заводские диски за 125 тысяч рублей и колодки за 50 тысяч могут ощутимо ударить по кошельку. К счастью, альтернативные производители предлагают более доступные варианты.
Подвеска
Подвеска Jaguar XJ II Х308 уникальна по конструкции и удивительно ремонтопригодна. Шаровые опоры и сайлентблоки, за исключением одной, съемны, что делает ремонт менее затратным.
Задняя подвеска особенно интересна: привод выполняет роль верхнего рычага подвески, а вместо шарниров используются роликовые подшипники. Цена замены каждого подшипника или шаровой опоры может быть высокой, но качество и долговечность оправдывают расходы.
Рулевое управление
Jaguar XJ II Х308 оснащен простым и надежным рулевым управлением с гидроусилителем. В то время как насос оригинальной конструкции стоит достаточно дорого, надежность системы остается на высоком уровне.
Трансмиссия
Общие проблемы
Конструкция трансмиссии Jaguar XJ II Х308 имеет несколько специфических особенностей. Если не выполнять регулярное обслуживание приводов карданов, это может привести к поломкам подшипников и ускоренному износу элементов.
Автоматические коробки
Автоматические коробки передач ZF 5HP24 и Mercedes 722.6, установленные на этой модели, обладают высокой надежностью. Пробеги до 200 тысяч километров для этих АКП не представляют серьезной проблемы.
Моторы
Общие проблемы
Моторы AJ-V8 серии наделены высокими характеристиками, но требуют особого внимания к элементам системы охлаждения и ГРМ. Проблемы с никасиловым покрытием цилиндров – одна из характерных болезней ранних версий этих двигателей.
Моторы AJ26/AJ27
Эти моторы отличались высокой мощностью и использовали передовые технологии. Однако ни один из агрегатов не был застрахован от преждевременных поломок.
Стоит ли брать?
Jaguar XJ II Х308 - это автомобиль, который заслуживает внимания любителей качественных и мощных машин. При всех его трудностях с обслуживанием, грамотный подход к ремонту и регулярное обслуживание позволяют наслаждаться всеми преимуществами этой модели.