BMW V16 Goldfisch: Мотор, Который Так и Не Стал Серийным
Вражда между BMW и Mercedes началась еще в середине семидесятых, когда BMW выпустил свою первую "семёрку", вступив в конкуренцию с первым S-классом с индексом W116 от Mercedes. В 1987 году BMW представила BMW 750iL с 5-литровым V12, мощностью 300 лошадиных сил, вызвав волну восхищения. Только через четыре года Mercedes смог предложить свой легендарный 600SEL с 6-литровым двигателем. Задумывались проекты с невероятными моторами V16, и BMW не стал исключением от этой тенденции. Рассмотрим, что такое проект Goldfisch и почему он так и не стал серийным.
Истоки: Впервые о двигателях V16
Техническим революционером конца прошлого века стал не один V16, первые разработки начались еще в 1925 году с Bugatti Type 45. Его мотор смог выдать 250 лошадиных сил, что было внушительным для того времени.
Почти сто лет назад под узким и длиннющим капотом гоночного Bugatti появился V16
Приметы Довоенной Эпохи
Maserati V4 1929 года также может похвастаться V16 двигателем, его название указывает на объём. С нагнетателем типа Roots он мог достигать 300 лошадиных сил.
Maserati V4 - это четыре литра и шестнадцать цилиндров!
В 1930-х годах V16 моторы также использовались в представительских Cadillac 90 и 452 серий. Несмотря на их большой объём (7,1-7,4 литра), мощность оставалась скромной – 165-185 лошадиных сил.
За океаном: Cadillac также примерил V16
В Европе, например, Фред Дюзенберг мечтал создать четырёхкарбюраторный мотор Model H, который мог бы развивать до 700 лошадиных сил. Правда, война остановила развитие многоцилиндровых моторов, и после войны производители предпочли V8 – двух рядных "шестёрок", соединённых на один коленчатый вал.
Проект Goldfisch от BMW
В 1987 году BMW решились на проект V16. В январе 1988 года был построен прототип на базе кузова E32, окрас которого привёл к названию Goldfisch (Золотая рыбка)
Мотор V16 объёмом 6,7 литра выдавал 408 лошадиных сил при 5200 об/мин и 637 Нм при 3900 об/мин. Он имел один верхний распределительный вал на каждую головку блока цилиндров (SOHC) и не использовал турбины. Этот двигатель, с его весом в 310 кг, был оборудован двумя блоками управления Bosch DME 3,3, каждый из которых контролировал по восемь цилиндров. Для повышения динамических характеристик достигнут максимальный разгон до 290 км/ч.
Система охлаждения была перенесена в заднюю часть кузова, что позволило установить более длинные головки, коллекторы и улучшенную обвязку. Однако трудности с технической реализацией, ухудшенный тепловой режим и высокая стоимость проекта привели к отказу от серийного производства. Похожая судьба постигла и проект 800SEL от Mercedes, остановленный из-за тех же соображений.
Подводя итог, V16 моторы, такие как BMW Goldfisch и проект Mercedes 800SEL, были исключительной технической находкой, но не сумели преодолеть экономические и экологические барьеры. Эти машины стали символами автомобильной истории, напоминая о том, что не все амбициозные проекты доходят до серийного производства.