Львиное сердце вместо мотора: тест по истории и характеристикам Lada Priora
С точки зрения техники, Lada Priora выглядела не оригинально - по сути, это был сильно модернизированный вариант автомобилей десятого семейства. Однако благодаря своему народному обаянию и популярности, Priora оставалась лидером продаж в 2009 и 2012 годах на российском рынке. В чем же причина такой любви? Почти «иномарочный» внешний вид, приятный и удобный салон, мощный двигатель и разнообразные опции комфорта и безопасности: усилитель руля, кондиционер, ABS и подушки безопасности. Благодаря этим модернизациям АвтоВАЗ смог продлить конвейерную жизнь модели еще на десятилетие. Давайте проверим ваши знания по истории и техническим особенностям этой иконы народной культуры.
История Lada Priora
Mодель Priora была впервые представлена в 2007 году, заменив собой классику "десятого" семейства. Автомобиль получил современный дизайн и множество улучшений, которые повысили его конкурентоспособность на рынке. Известно, что Priora включала множество элементов, считающихся премиальными для своего времени, таких как климат-контроль и бортовой компьютер.
Технические характеристики
Lada Priora предлагалась в различных вариациях кузова: седан, хэтчбек и универсал. Модель оснастили бензиновыми двигателями объемом от 1.6 до 1.8 литра, предлагая мощность до 123 лошадиных сил в топовых модификациях. Также в автомобиле появился новый передний подрамник, что улучшило управляемость и комфорт езды. В зависимости от комплектации, автомобиль оснащался пятиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Безусловно, Lada Priora выделялась на фоне своих предшественников и конкурентов благодаря инновациям и доводкам. На сегодняшний день, даже после прекращения выпуска в 2018 году, автомобиль остается популярным выбором среди российских автолюбителей, благодаря своей надежности и доступности.