Большой сюрприз: двигатели V8 от самых неожиданных производителей
Мы уже рассказывали вам о выдающихся V8 двигателях из истории. Но для большинства автолюбителей V8 связывается с Америкой и её машинами. Иногда речь идет о представительских немецких легковушках или отдельных европейских спорткарах. Сегодня мы предлагаем парад необычных двигателей V8 производителями, которых вы бы не ожидали в этом сегменте.
Автомобиль будущего: Tatra 77
Довоенная Tatra заслуживает титула учредителя европейских легковых автомобилей с V8, хотя известна в основном грузовиками. Уникальность Tatra 77 с конструкцией Ганса Ледвинки заключается не только в V8 с воздушным охлаждением, но и в расположении двигателя сзади.
Tatra 77 - автомобиль, опередивший свое время на целую эпоху
Среди других характеристик выделяются обтекаемый кузов Пауля Ярая, используемый вместо обычной рамы хребтовидный каркас, независимая подвеска и реечное рулевое управление.
На время разработки это была настоящая революция
Автомобиль получил 3-литровый двигатель мощностью 60 л.с. с инновациями, такими как верхний распредвал, полнопоточный масляный фильтр и масляный радиатор.
Fiat 8V: неожиданное спортивное купе
Fiat с его моделью 8V стал вторым удивительным продуктом в мире V8. Эта народная марка взялась за создание спортивного купе в период, когда Италия переживала экономические проблемы. Fiat 8V, названный так из-за опасений патентных проблем с Ford, был представлен в Женеве в 1952 году.
Спроектированный Данте Джакозой и Фабио Лучио Рапи, спортивный V8 объемом 1996 кубиков развивал 105 л.с. Машина, весившая 1000 кг, могла разогнаться до 190 км/ч.
Проект H: французская попытка создать V8
Renault Project H – это пример машины, которая так и осталась прототипом. Этот проект, начатый в 1966 году, дал начало сотрудничеству между Renault и Peugeot. Предполагаемая длина почти 5 метров и двигатель объемом 3,5 литра обещали высокий класс автомобиля.
Проект предполагал использование множества прогрессивных инноваций, включая V8 с объемом каждого цилиндра в 444 «кубика» и гидропневматическую подвеску.
Японская экзотика: Mitsubishi Proudia
Редкий V8 от Mitsubishi – Proudia, запущенная в конце 1999 года. Proudia оснащалась переднеприводным V8, расположенным поперек оси. Машина получила ряд новшеств, таких как адаптивный круиз-контроль и пневмоподвеска.
Двигатель V8 модели 8A80 объемом 4,5 литра использовал передовые технологии, такие как чугунные гильзы в алюминиевом блоке и четыре клапана на цилиндр. Этот мотор обеспечивал впечатляющие 280 л.с. Однако, несмотря на амбиции, Proudia продавалась плохо и была снята с производства спустя 15 месяцев.