Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa

 

На выставке в Шанхае представили новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35. Хотя у нас его нет на рынке, модели легко попасть к нам через параллельный импорт. Если учесть, что Kia Sportage у нас даются в двух вариантах (мировом и китайском), то и Mufasa непременно появится. Из-за этого данная модель очень интересна и стоит того, чтобы с ней познакомиться поближе.

Мы уже неоднократно рассказывали о кроссовере Hyundai Mufasa. Вся информация подтвердилась, в том числе и технические характеристики. Кроссовер, использующий платформу Tucson, получил ожидаемый двухлитровый атмосферный двигатель, но полноприводных версий нет. Это связано с тем, что модель ориентирована на китайский рынок, где полноприводные автомобили не особо востребованы.

Дизайн Hyundai Mufasa выделяется своей необычностью, но вживую он выглядит гораздо лучше, чем на фотографиях. С ходу отмечаются схожести с Creta второго поколения, но Mufasa выглядит более гармонично. Корейский производитель постарался сделать кроссовер схожим с более дорогим Tucson, о чем говорят характерные линии на дверях и выразительные формы передних фар и бампера. Задние фонари, проходящие через пятую дверь, привносят в экстерьер некоторую странность, однако общая форма задней части компенсирует этот момент.

Интерьер Hyundai Mufasa

Интерьер Mufasa оказался приятным сюрпризом. Несмотря на то, что материалы салона недостаточно премиальные, дизайн интерьера выглядит свежо и не скучно. Одним из необычных решений является крышка перчаточного ящика, которая открывается вверх - редкость даже для более дорогих моделей. Горизонтальные линии передней панели визуально расширяют салон, делая его более серьезным на вид. Габариты (4475 х 1850 х 1665 мм) и колесная база (2680 мм) также говорят о том, что Mufasa ближе к Tucson, чем к Creta.

Технические характеристики и возможности Hyundai Mufasa

На ранних фотографиях можно было увидеть консоль управления АКП с кнопками, однако серийная версия оснащена стандартным селектором. Это решение положительно влияет на практичность, так как тоннель не покрыт рояльным лаком, который требует постоянного удаления отпечатков пальцев. Светлый пластик в салоне значительно практичнее и привносит больше эстетики.

Цветовая палитра интерьера Mufasa довольно скромна - белый, темно-серый и неожиданный красный. Красные акценты присутствуют на дефлекторах вентиляции и кнопке «Drive Traction». Её наличие не означает полный привод, как и у Kia Seltos, эта кнопка лишь контролирует тягу в сложных дорожных условиях.

В целом, исключая дешевый пластик некоторых элементов интерьера, можно отметить, что общий дизайн салона выглядит гармоничным и даже самобытным.

Заключение

Учитывая популярность моторов серии G4NJ, Mufasa оснащён двухлитровым двигателем поколения NU. Его крутящий момент составляет 193 Нм, а мощность – 161 л.с. Если бы автомобиль поставлялся официально на российский рынок, возможно, мощность была бы ограничена до 149 л.с. для снижения налога. В любом случае, модель ориентирована на Китай, и её официальные поставки в Россию не планируются.

На китайском рынке цена на Mufasa пока остаётся неизвестной, и хотя перспективы появления модели в России невелики, автомобиль привлекает внимание многих автолюбителей.