На Москвиче в Заполярье: Уникальное автопутешествие зимой

Начало большого пути

 

Когда мне исполнилось 18 лет, я взял у отца Москвич и отправился на нем в первое автопутешествие длиной 4000 километров. Это было трудное испытание: из Нового Уренгоя не было дорог до материка, и приходилось прокладывать путь по зимникам или плыть по реке летом.

Тогда на пути стояли поломки автомобиля, уснувший водитель и нападения бандитов. Это незабываемое приключение дало старт моей любви к автопутешествиям, за 27 лет я преодолел более 2,5 миллионов километров.

Возвращение на север

В этот раз с командой из трех человек мы решили повторить путь, проложенный из Твери в Новый Уренгой на том же Москвиче. Нам удалось сохранить отцовский атлас автодорог, который помогал в путешествиях много лет назад.

 

Перед отправкой пришлось отремонтировать двигатель, но больших затрат на подготовку не потребовалось. Основные расходы касались покупки валенок для заднего пассажира. Маршрут пролегал через Тверь, Ярославль, Кострому, Киров, Пермь, Югорск, Берёзов, Игрим, Салехард и Новый Уренгой, длиной около 4000 км, из них 1000 км — зимники.

С первых километров поездки начали возникать проблемы из-за недавно завершенного капитального ремонта. Машина глохла, чихала и тряслась, требуя существенных корректировок карбюратора. В Перми местный мастер карбюраторщик помог устранить все неполадки.

 

По пути также возникали неприятности с инспекторами ГИБДД, отказывали печка и бензонасос. Неисправности устранялись простыми ремонтами "на коленке". Пожалуй, самая забавная проблема — это сапун двигателя, который как бы мы ни маскировали, продолжал дымить в салон, наполняя его густым дымом.

 

Прежде чем добраться до стелы Полярного круга, нам пришлось преодолеть много трудностей. Мы застревали, ломали узлы и агрегаты, но все проблемы решались. В конце концов, наш Москвич стал первым автомобилем, который зимой добрался до Арктики в XXI веке!