Проект АТОМ: новое слово в электрической мобильности
Что такое АТОМ и в чем его уникальность?
Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных. Как он соотносится с "Кама-1"? Что за автомобиль планируется создать в рамках этого проекта? Кто будет его целевой аудиторией? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы побывали в офисе компании и побеседовали с руководителями проекта.
Интервью с командой АТОМ
Вопрос: Является ли АТОМ продолжением разработки Камы-1? Или это новый проект с нуля?
Светлана Коцыганова, директор по маркетингу АТОМ: Электромобиль АТОМ – совершенно новая концепция и разработка. Это полностью наша собственная платформа и программное обеспечение. Проект «КАМА-1» привлек внимание к электромобилям, но АТОМ – это новый продукт с собственной командой и концепцией.
Вопрос: С какими параметрами АТОМ позиционируется на рынке?
Светлана Коцыганова: Мы стремимся уйти от традиционных классификаций. Наш электромобиль будет компактен, как автомобили класса A/B, динамичен, как лучшие представители В/С, и комфортен, как машины С/D класса. Учитывая современные городские реалии, важно, чтобы машина была функциональной.
Вопрос: Какова компоновка основных агрегатов?
Светлана Коцыганова: Мы используем компактные компоненты электродвигателя, чтобы улучшить внутреннюю компоновку и предоставить больше пространства водителю и пассажирам. Это наша собственная платформа, что позволяет оптимально разместить все элементы.
Вопрос: Кто является ключевыми технологическими и производственными партнерами проекта?
Светлана Коцыганова: У нас уже подписано множество соглашений с технологическими партнерами и поставщиками, и мы завершаем выбор производственной площадки в России. Подробности мы расскажем в мае, когда будет представлен первый функциональный образец АТОМ.
Вопрос: Какую роль играет сотрудничество с Китаем?
Светлана Коцыганова: Китай – крупнейший рынок электромобилей и их компонентов. Мы стремимся к глубокому партнерству с китайскими компаниями для обогащения внутренней компетенции нашей команды.
Руслан Шевченко, коммерческий директор АТОМ: На данный момент у нас несколько десятков крупных соразработчиков, ключевых поставщиков и будущих покупателей. Мы тесно сотрудничаем с лидерами рынка, такими как BelkaCar и Ситидрайв, и ведем совместные разработки.
Вопрос: Как складываются отношения с Департаментом транспорта Москвы?
Руслан Шевченко: Соглашение с Департаментом транспорта Москвы остается в силе. В рамках этого соглашения АТОМ должен предоставить функциональные прототипы для тестирования в 2024 году.
Вопрос: Что подразумевается под понятием «цифровая среда новой мобильности»?
Светлана Коцыганова: Это удобная интеграция в городскую мобильность, независимо от способа использования: владение, подписка или каршеринг. Каждый пользователь может настроить профиль автомобиля под свои предпочтения, что делает взаимодействие с машиной более комфортным и персонализированным.