Автомобильный рынок в начале года: тренды параллельного импорта

 

В прошедшем году российский автомобильный рынок столкнулся с уникальной ситуацией: фундаментальные понятия спроса и предложения сильно исказились. Ситуация усугубляется дефицитом автомобилей и резко возросшими ценами. В результате продавцы вынуждены ввозить машины по параллельному импорту, а покупатели покупают то, что доступно. Проанализируем, какие автомобили наиболее популярны среди потребителей в начале года, опираясь на отчеты АЕБ и Автостата.

Текущие тенденции рынка

Что представляют отчеты?

Отчет АЕБ включает статистику по официально поставляемым дилерам автомобилям, как с местных заводов, так и ввезенным легальным путем. Ситуация на отечественных заводах оставляет желать лучшего, а ассортимент моделей ограничен. В то же время, отчет Автостата показывает количество зарегистрированных автомобилей в ГИБДД, включая те, что пришли по параллельному импорту.

Ситуация с параллельным импортом

На рынке наблюдается значительная разница в количестве автомобилей, отгруженных дилерам, и поставленных на учет. Примером служат бренды, работающие в России. Далеко не все могут похвастаться большим наличием машин, но на фоне этого вырисовывается интересная тенденция, когда определенные марки получают значительно больше регистраций.

Марка

Продажи, шт

Регистрации, шт

Разница, шт

Процентная разница

Lada

17 468

17 635

+167

1%

Haval

4 535

4 116

-419

-9%

Анализируя данные, можно сделать вывод, что при стабильности некоторых марок, таких как Haval и Geely, другие компании ощущают большой разрыв между поставками и регистрациями. Примером служат Hyundai и Toyota, где разница исчисляется в сотнях и тысячах машин. Это указывает на высокую активность параллельного импорта данных марок.

Lada Granta Седан 2018–н.в.

Отмечается значительная разница между дилерскими поставками и регистрациями в марках, таких как Hyundai и Toyota, где рассматриваются автомобили, поступающие в РФ через Казахстан. Это объясняет огромное различие между доступными и зарегистрированными единицами.

Проблемы отчетности и скрытые тенденции

Ожидаемо, что такие марки как Lada продолжают лидировать, но в случае с премиальным сегментом мы сталкиваемся с недостатком отчетности. Например, BMW и Mercedes-Benz публикуют данные только ежеквартально, что затрудняет полную картину анализа. Впрочем, данные Автостата все же включают определенное число регистраций этих брендов, указывая на заметную активность параллельного импорта в данном сегменте тележек.

В конечном счете, рынок постепенно адаптируется к новым реалиям, и параллельный импорт становится его неотъемлемой частью. Очевидно, что новые правила и тенденции на рынке будут продолжать меняться, отражая спрос и предложение в новых условиях.