Проблемы карданной передачи и можно ли ездить без кардана
Разновидности карданных передач
Автолюбители, интересующиеся классическими моделями Mercedes-Benz и BMW, могут пропустить этот раздел, потому что они, вероятно, уже знают все подробности про карданные передачи. Но для тех, кто недавно приобрел полноприводный автомобиль, такой как Renault Duster или Nissan Qashqai, будет любопытно узнать, почему некоторые владельцы снимают задние карданные валы и эксплуатируют машину только на переднем приводе. Вопрос в том, стоит ли это делать или лучше отремонтировать кардан.
Открытые и закрытые карданные валы
В классической теории карданные валы делятся на два типа: закрытые и открытые. Сегодня закрытые карданные валы практически не используются. Большинство современных автомобилей используют открытые карданные передачи. Закрытые валы были популярны до середины ХХ века, особенно в США, где такие системы были распространены среди моделей, подобных Ford AA, позже ставшего ГАЗ-АА в СССР. Эти карданные валы оборачивались в трубу и служили не только частью трансмиссии, но и элементами подвески заднего моста.
ГАЗ АА
Nissan Navara
Основными недостатками закрытых карданов были сложность ремонта и ограничения по углу, под которым кардан мог работать. В результате, закрытые системы уступили место более гибким и практичным открытым карданам, которые используют шарниры и втулочные соединения для передачи крутящего момента под разными углами.
Проблемы с карданными валами
Даже современные открытые карданные передачи могут ломаться. Вибрации во время движения часто свидетельствуют о нарушении баланса карданного вала. Несоответствие длины кардана также может вызвать проблемы – чем длиннее вал, тем сложнее его балансировать и тем сильнее ограничения по скорости вращения.
Chevrolet Niva
Износ шарниров и промежуточной опоры – распространенная проблема. Стук и толчки при ускорении часто говорят о необходимости их замены. Также стоит обратить внимание на состояние пыльников, особенно если используется ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
Снятие карданного вала
Некоторые владельцы полноприводных автомобилей, таких как Renault Duster, снимают задний карданный вал, чтобы сэкономить топливо. Однако это решение редко оправдано. Полный привод обеспечивает лучшие сцепление и управляемость, особенно в зимних условиях, и его отключение не принесет значительных преимуществ в экономии топлива.
Renault Duster
Снятие кардана может привести к быстрому износу опор раздаточной коробки и коробки передач. Демонтаж возможен лишь при необходимости временного ремонта. На постоянной основе кардан должен находиться на своем месте, как это было изначально задумано инженерами.
© 2023 Автоблог