KIA Optima III (TF): Нюансы эксплуатации и проблемы

KIA Optima III (TF) 

В первой части статьи о Kia Optima третьего поколения мы выяснили, какие проблемы могут возникнуть с электрикой и внешним видом автомобиля. Пришло время рассмотреть подвеску, двигатели и трансмиссию.

Система тормозов

Приводные механизмы

Тормозные механизмы на KIA Optima III (TF) не вызывают серьезных нареканий. Здесь используются однопоршневые суппорты с плавающей скобой спереди и сзади, а также стояночный тормоз с внутренним барабаном. У автомобилей с атмосферными моторами передние тормозные диски диаметром 300 мм (320 мм после рестайлинга) обладают приличным ресурсом. Важно следить за тем, чтобы не произошло перегрева, так как материал колодок склонен к износу при длительных торможениях.

Деталь

Цена оригинала

Цена неоригинала

Тормозные колодки передние

5 323 руб.

1 627 руб. (CTR)

Тормозные колодки задние

14 709 руб.

1 195 руб. (AMD)

Тормозной диск передний 320х28 мм

7 525 руб.

7 141 руб. (Bosch)

Тормозной диск задний 284x10 мм

3 977 руб.

4 038 руб. (TRW)

Подвеска

Подвеска у KIA Optima не отличается спортивной жесткостью, но может похвастаться своей мягкостью. Все элементы передней подвески (втулка рычага, сайлентблоки, шаровая опора) легко заменяемы и относительно недорогие. Однако аналоги часто уступают оригинальным деталям по качеству.

Из слабых мест стоит отметить пружины, у которых могут обламываться витки, а также амортизаторы, которые начинают напоминать старый диван к пробегу в 100 тысяч км. Замена передних амортизаторов обойдется примерно в 8 тысяч рублей.

Рулевое управление

Рулевое управление на KIA Optima - еще одна зона, требующая особого внимания. Часто изнашиваются втулки на валу электромотора, а к пробегу в 100 тысяч км могут возникать проблемы с карданами и шлицовыми соединениями. Ремонт рулевой рейки может обойтись в 15 тысяч рублей и выше.

Трансмиссия

Автоматические коробки передач

На KIA Optima третьего поколения устанавливались АКП серии A6MF1/A6LF1, которые страдают от различных "детских болезней", особенно до 2013 года. Основные проблемы заключаются в гидроблоке, соленоидах и пакете фрикционов. Рекомендуется регулярная замена масла каждые 30-40 тысяч километров.

Моторы

Общие проблемы

Элементы системы охлаждения у этих моделей часто выходят из строя. Но благодаря доступности и невысокой стоимости запчастей, данные проблемы не становятся катастрофическими для владельцев.

KIA Motor 

Бензиновые моторы

Самые популярные бензиновые моторы среди моделей KIA Optima в России - это атмосферные двигатели серии Theta II и Nu. Однако оба типа двигателей имеют свои проблемы, такие как задиры поршневой группы и изношенные вкладыши коленвала, что требует капитального ремонта.

Рекомендации

Несмотря на все описанные проблемы, KIA Optima третьего поколения остается весьма привлекательным автомобилем благодаря своему дизайну и доступности запчастей. При правильном уходе и своевременном ремонте эта модель может радовать владельцев долгие годы.

KIA Optima