Denza N8L: Новый бюджетный флагман с дронами и тремя электромоторами.

Марка Denza, входящая в состав гиганта BYD, анонсировала скорое расширение своей модельной гаммы. На рынок готовится выйти новый кроссовер, получивший индекс Denza N8L. 

Ожидается, что новинка будет более доступной по цене, чем флагманский Denza N9, продажи которого стартовали в марте. При этом N8L не только сохранит богатое оснащение, но и предложит передовую гибридную силовую установку с тремя электромоторами.

Спорная история имени и новая разработка BYD

Сертификационные документы на новый паркетник Denza N8L уже появились в базе китайского Министерства промышленности, а сам автопроизводитель опубликовал первые официальные изображения. Интересно, что в линейке Denza уже существовал кроссовер с почти идентичным названием – "просто" Denza N8, который дебютировал в 2023 году. Та модель была модифицированной версией Denza X, над внешностью которой работали специалисты Daimler (тогда ещё партнёры BYD по бренду Denza). Однако "просто" Denza N8, как и её предшественница Denza X, не смогла завоевать популярность на рынке и была снята с производства. Тем удивительнее решение бренда вновь использовать это обозначение.

Напомним, что изначально Denza была совместным предприятием Daimler/Mercedes и BYD. Однако со временем немецкий концерн утратил интерес к проекту и полностью вышел из него. 

Таким образом, сегодня Denza является полноценным суббрендом BYD, и новый Denza N8L — это уже самостоятельная разработка китайского гиганта. Это подчёркивает полную автономность BYD в развитии Denza и её стремление занять нишу высокотехнологичных и премиальных гибридных и электрических автомобилей.

Дизайн, габариты и инновационные опции

Внешне Denza N8L имеет явное сходство с флагманским кроссовером Denza N9, который вышел на китайский рынок весной этого года. Однако "восьмерка" обладает собственными отличительными чертами. 

Например, у N8L более выразительные вертикальные блоки фар, а дневные ходовые огни выполнены в виде двойных горизонтальных плашек, придавая передней части уникальный, современный вид.

Новый кроссовер также немного компактнее своего старшего брата N9. Длина Denza N8L составляет 5200 мм, ширина – 1999 мм, высота – 1820 мм, а колёсная база – 3075 мм. Для сравнения, габариты Denza N9: 5258 мм в длину, 2030 мм в ширину, 1830 мм в высоту при колёсной базе 3125 мм. Несмотря на небольшие отличия, N8L всё равно остаётся крупным, полноразмерным кроссовером, обещающим просторный салон.

Новинке положены легкосплавные диски диаметром 20 или 21 дюйм, что подчёркивает её солидный внешний вид. В списке оснащения заявлен лидар, что указывает на продвинутые системы автономного вождения. 

Одной из самых необычных и интересных опций, за которую придётся доплатить, станут интегрированные дроны для фото- и видеосъёмки. Они будут храниться в специальном боксе на крыше, который также служит удобной посадочной площадкой. Аналогичная опция уже присутствует у Denza N9.

Интерьер нового кроссовера пока не был официально представлен, однако уже известно, что Denza N8L будет доступен исключительно в шестиместном исполнении, как и Denza N9. Это подчёркивает ориентацию модели на семейные поездки и высокий уровень комфорта для всех пассажиров.

 

Мощная гибридная установка с тремя электромоторами

Denza N8L сертифицирован как подзаряжаемый полноприводный гибрид (PHEV). Как и N9, он оснащён 2.0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 207 л.с., который работает в режиме генератора, не имея прямой связи с колёсами. Главную роль в движении играют электромоторы.

Силовая установка N8L включает три электродвигателя: один расположен спереди, а два — сзади. Это обеспечивает постоянный полный привод и позволяет очень точно распределять крутящий момент между осями. Хотя суммарная отдача полноприводной установки Denza N8L пока не раскрыта, можно ожидать, что она будет весьма внушительной, учитывая аналогичную архитектуру у N9, где общая мощность достигает 925 л.с. Эта конфигурация обещает не только впечатляющую динамику, но и высокую топливную эффективность в режиме гибрида.

 

Цены и перспективы выхода на рынок

Выход Denza N8L на китайский рынок ожидается уже в этом году. Главной интригой остаётся его ценовое позиционирование. Очевидно, что новый кроссовер будет дешевле флагманской модели N9, которая сегодня в Китае стартует от 389 800 юаней (что по актуальному курсу составляет около 4,3 миллиона рублей). Более доступная цена, при сохранении широкого функционала и технологичности, может сделать N8L очень привлекательным предложением в сегменте больших гибридных кроссоверов.

Марка Denza уже активно выходит за пределы китайского рынка. Есть все основания полагать, что она скоро будет официально представлена и в России, что дает Denza N8L хорошие шансы появиться и на российских дорогах. Это станет еще одним шагом в экспансии BYD на международные рынки.