Toyota Corolla Cross: Спортивный GR Sport дебютирует в Японии с эксклюзивными опциями.

Глобальный SUV Toyota Corolla Cross, впервые представленный в 2020 году и построенный на платформе GA-C, продолжает свою эволюцию. После серии обновлений для рынков Юго-Восточной Азии, Европы и США, рестайлинговый паркетник наконец добрался до своего домашнего рынка в Японии. 

Главной новостью стало появление "заряженной" версии GR Sport, которая предложит японским покупателям более агрессивный дизайн и перенастроенную подвеску, а также эксклюзивную гибридную силовую установку.

 

Обновленный дизайн и отличия для японского рынка

Обновление стандартной версии Toyota Corolla Cross для японского рынка в целом повторяет изменения, которые уже получили европейские модели. Визуальные отличия заключаются лишь в использовании иного логотипа на передней части, который характерен для стандартных автомобилей семейства Corolla исключительно на внутреннем рынке, и, конечно же, правостороннем расположении руля в салоне.

Внешние доработки включают безрамочную решетку радиатора и измененную головную оптику, где фары теперь соединены между собой подсвечиваемой перемычкой. 

Передний бампер стал более массивным, с крупным воздухозаборником в нижней части. Корма также получила обновления: новые фонари и переработанное оформление нижней части заднего бампера. В салоне был пересмотрен дизайн центрального тоннеля, что, вероятно, улучшило эргономику и функциональность.

 

Гибридная трансформация и уникальный полный привод

Японская версия обновленного Corolla Cross теперь предлагается исключительно с гибридной силовой установкой, в отличие от дореформенной модели, которая имела также 2.0-литровый атмосферный двигатель мощностью 170 л.с. 

Текущая гибридная установка осталась прежней: она базируется на 1.8-литровом атмосферном двигателе 2ZR-FXE, работающем в паре с электромотором и электромеханическим вариатором. Совокупная отдача этой системы составляет 140 л.с.

Особенностью японского рынка является наличие электрической системы полного привода E-Four и уникального для этой версии ездового режима Snow Extra, который не предусмотрен для Corolla Cross на других мировых рынках. Это подчеркивает адаптацию модели к специфическим климатическим условиям и дорожным требованиям Японии.

 

Дебют GR Sport: Агрессивность и динамика

Главным новшеством в рамках обновления стало расширение "домашней" линейки за счет включения "заряженной" версии GR Sport. Этот вариант практически идентичен той модификации, которая ранее в этом месяце была представлена для европейского рынка, за исключением положения руля.

Toyota Corolla Cross GR Sport отличается от обычной версии более агрессивным оформлением передней части и иной оптикой, что придает ей более спортивный и динамичный вид. "Подогретому" кроссоверу полагаются 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, а также эффектные красные тормозные суппорты.

Подвеска GR Sport была перенастроена, что позволило снизить дорожный просвет на 10 мм по сравнению со стандартной версией, улучшая управляемость и снижая центр тяжести. В салоне спортивная направленность подчеркивается креслами-ковшами с обивкой под замшу, украшенными белой прострочкой и эмблемой GR Sport на подголовниках, создавая более динамичную атмосферу для водителя и переднего пассажира.

Силовая установка Corolla Cross GR Sport также является гибридной, но без возможности подзарядки от сети (не PHEV). В её основе лежит 2.0-литровый двигатель M20A-FXS, который работает в паре с десятиступенчатым автоматом Shiftmatic. Совокупная отдача этой системы составляет 199 л.с., что значительно больше, чем у стандартного гибрида, и обещает более динамичные характеристики. Этот вариант также оснащен системой полного привода E-Four.

 

Цены и доступность на рынках

Обычный обновленный кроссовер Toyota Corolla Cross уже доступен для покупки на японском рынке. Его стартовая цена за переднеприводную версию составляет 2 760 000 иен (около 1,54 млн рублей). Вариант с полным приводом обойдется минимум в 3 019 000 иен (около 1,68 млн рублей).

"Заряженная" версия Corolla Cross GR Sport поступит в продажу в Японии немного позднее, 4 августа. Её начальная стоимость составит 3 895 000 иен (примерно 2,17 млн рублей).

Интересно отметить, что на американском рынке Corolla Cross по-прежнему представлен не только с гибридной силовой установкой, но и с "чистым" ДВС. При этом "подогретый" вариант GR Sport клиентам в США не доступен, что делает японский рынок уникальным для этой спортивной модификации.